14 Августа 2018 г. Четная неделя

Ралли «Карелия 2015»

16-17 января состоялась гонка, которую все очень ждали, к которой все давно готовились – ралли «Карелия 2015». Нашу команду представляли 4 экипажа. К сожалению, доехали из них только два. Но обо всем по порядку.

Техничка, боевые автомобили на подкатах и механики выехали из Санкт-Петербурга рано утром в пятницу. Как всегда Карелия встретила нас плохой дорогой (название «Куркиёки» в узких кругах стало уже нарицательным и обозначает соответствующие этому населенному пункту дороги). Зрители приезжали чуть позже, распределяясь по допам и занимали хорошие места на интересных поворотах и трамплинах. Атмосфера среди «овощей» была как всегда самая теплая. Всех сближало выкапывание автомобилей из сугробов, обсуждение предстоящей гонки, а к вечеру даже песни)

Пилотам и штурманам нужна была огромная концентрация как в первый, так и во второй день гонки. Необходимо было показать мастерство управления автомобилем в темноте, а также на скользком покрытии.

Первый соревновательный день начинался в 15.00, поэтому вскоре стемнело, и раллийные болиды проносились по заснеженным карельским дорожкам, освещая себе дорогу «люстрами» и ослепляя ими же болельщиков) Но надо признать, что прыгающие в темноте на трамплине автомобили, мерцающие в свете вспышек фотоаппаратов, смотрелись просто великолепно! Второй день прошел еще более интересно, так как за ночь температура поднялась, и дороги стали очень скользкими. Особенно нелегко пришлось зачету «стандарт». Почти все автомобили заносило и крутило так, что удержаться на трассе было очень трудно. Поэтому и сходов было невероятно много. В Кубке России из 27 экипажей финишировало 12. В Кубке Карелии из 39 добрались до последнего КВ только 18.

Среди сошедших были и наши 2 экипажа, причем обоим не покорился СУ-8 «Куянсуо». Румянцев Павел/Старостин Сергей на ВАЗ-21083 въехали в сугроб и не смогли оттуда самостоятельно выбраться. А экипаж Ларионов Сергей/Потачев Алексей на Subaru Impreza перевернулись 3 раза и улетели больше чем на 50 метров после трамплина. Машина в плачевном состоянии, но самое главное, что все живы и относительно здоровы. Обидно еще и то, что оба экипажа шли очень хорошо и смогли бы побороться за 1-2 место в своих классах, но увы. Надеемся, что в следующий раз удача не отвернется от наших гонщиков.

Экипажи Комаров Сергей/Афонькин Михаил на VW Golf и Ларионова Элеонора/Гришин Александр на Subaru Impreza благополучно финишировали и привезли 4 командное место.

Среди участников нашей команды были и те, кто впервые оказался зрителем на ралли. Это преподаватель спорткафедры СПбПУ Рулёв Константин Анатольевич и студент СПбПУ Сергеев Дмитрий, которые поделились с нами своими впечатлениями.

Константин Анатольевич: «Проблемы возникли еще до начала соревнования. После езды по ужасным карельским дорогам у нас залило генератор. Пришлось ехать без света и зарядки. Но позже руководитель команды Сергей Михайлович устранил неисправность. Несмотря на ужасную дорогу и усталость остались приятные впечатления от гонки. С погодой нам очень повезло. Понравилась атмосфера ралли, и появилось огромное желание поехать на следующее соревнование в «стандарте». Осталось найти колеса – и вперед! Когда я уезжал со спецучастков, обращал внимание на траектории, которых придерживались гонщики, и запоминал их для себя на будущее. Еще меня поразил автомобиль Ларионова после аварии, а также то, что максимальная скорость на трассе по рассказам победителей достигала 215 км/ч».

Дмитрий: «Выехали рано утром. Дорога была не легкая, трясло так, что не усидеть было. Позже вышел казус. Ребята не поняли друг друга, и подкатом ударило нашего механика. Я был за него теперь, хотя моя одежда была не совсем для работ (бежевая куртка) и испачкал я её довольно быстро. Поехал «овощить», а стал механиком!) На ралли было много дорогих и красивых машин. А звуки двигателей некоторых автомобилей просто потрясны! Мы поехали смотреть гонку на ДОП. Выбрали классное место.Публикаиногда вела себя странно, выбегая на дорогу, когда в любой момент может вылететь машина, несущаяся со скоростью около 150 км/ч. По-моему, у них инстинкт самосохранения отсутствовал, либо для меня это было сильно (автомобили ехали быстро, дух захватывало). Вечером мы меняли стойку на субару Ларионова. Ну и ещё немного по мелочи. Следующий день изначально обещал быть эпичным. Дорога ночью таяла, и образовались лужи со льдом. Опасно. Но ведь все в равных условиях. Я в этот день принимал участие в заправке машин. Днем стало известно, что Ларионов попал в аварию и машина «в мясо». Сперва не серьезно к этому отнесся, но когда приехал штурман Алексей, то я увидел у него возле глаза огромную гематому. Стало не по себе. На удивление, он был в порядке. Речь связна, да и на дороге держался хорошо. Мы с ним поехали вытаскивать автомобиль. Когда приехали к месту схода, там было много людей. Машину они уже переместили ближе к дороге. Следы аварии страшные. Из всего этого у меня остались смутные впечатления. Трудно что-то определенно выделить. Главное, что все живы».

Вот так прошли два соревновательных дня для нашей команды. У зимних гонок в Карелии есть какая-то особая атмосфера. Они чем-то завораживают и притягивают. Может быть сказывается длительный перерыв перед ними, может привлекают красивые карельские пейзажи в сочетании с шикарной гонкой, а может быть просто приятная компания и дружная команда.

С нетерпеньем ждем следующего ралли «Яккима 2015», которое пройдет в Сортавальском районе 27-28 февраля 2015 года.