24 Ноября 2024 г. Нечетная неделя

Ралли "Пикник 2015"

Закончилось долгожданное ралли «Пикник 2015» – Кубок Ленинградской области по ралли. Наша команда, конечно же, не могла остаться в стороне от этого соревнования. 
 

В пятницу, 15 мая, мы поехали к музею «Шалаш Ленина» на пролог, который в этот раз проводился для всех зачетов, в том числе для «Стандарта», что непременно порадовало участников этого зачета: ведь дополнительная тренировка, пусть даже та, которая проходит по асфальту и влияет только на стартовку, никогда не помешает. Ну а у участников других зачетов этот доп влиял на итоговый результат. На следующий день мы приехали на поляну и расположились там. До старта механики еще раз проверили техническое состояние автомобилей, поменяли колеса, а пилоты и штурманы помогали им и настраивались на гонку.

И вот дан старт. Экипажи один за другим покидали зону сервиса и уезжали на первый спецучасток. Когда до него добрались мы, студенческий экипаж №75 Гильфанов Линур/Костылева Кристина, нам сказали, что на этом допе дорожный режим. Мы, конечно, немного расстроились. Но проехав по СУ-1 «Горы», увидели, что сходов там было действительно очень много. А доехав до конца допа, выяснилось, что среди наших сокомандников были те, которым финиш дался довольно трудно. Экипаж Станислав Николаев/Алексей Юматов не попал в правый поворот, а Сергей Комаров/Михаил Афонькин – в левый, причем 2 раза. Поэтому, у них полным ходом шла ремонтная работа, т.к. перед ближайшим сервисом нужно было преодолеть тот же спецучасток, только в обратную сторону.

СУ-2 прошел уже в «боевом» режиме. Наш экипаж изначально ставил перед собой только одну задачу – доехать, т.к. машина была для нас почти незнакомой. А когда на финише узнали, что получили двухсекундное опережение, были приятно удивлены!)

Приехав на сервис, увидели, что над автомобилями наших ребят кипит работа. А на нашей «восьмерке» нужно было еще раз все проверить и сделать дворники, с чем механики успешно справились. У нас оставался еще целый час до старта, который мы провели с пользой – восстановили силы с помощью бутербродов и пообщались с другими экипажами) Александр Новосадов сказал, что на 2м допе у них было плохое время, т.к. машина не ехала. Проблему устранили, и теперь надеялись на лучший результат на следующих СУ. Сергей Комаров говорил, что оба раза в левых поворотах они просто соскользнули. А преподаватель спорткафедры Рулев Константин Анатольевич и его штурман - студент 1 курса - Савенок Николай рассказали, как не попали в левый поворот. До дерева оставалось совсем немного, но им повезло. Зрители вытолкали их из канавы, автомобиль остался без правого переднего локера. Выпускник Политика Алексей Макаров, который участвовал в ралли на «Москвиче», рассказывал, как ему трудно «доверять» штурману - Лянго Марсу, студенту 3 курса ИЭиТС, и не бояться тех поворотов, которых он не видит.

Затем – снова гонка и 2 самых скоростных СУ: «Торфяное» и «Веснино». Старт на «Торфяном» оказался неудачным. По словам Линура, давая отсчет я сказала: «Пять, четыре, три, два, СТАРТ!» Хотя я совсем этого не помню) Результат увидели позже в таблице пенализаций – фальстарт. Впредь буду внимательнее… Но самый сложный старт был у нас на СУ-4. Когда шла наша минута, и до старта оставалось секунд 20, мы закипели. У нас не работал вентилятор, отошли провода. Эту проблему исправили, но теперь машина не заводилась. Пока Линур не без участия фельдшеров скорой помощи и девушки, у которой в сумочке нашлась изолента (кстати, им огромное спасибо) пытался завести машину, я подошла к судьям и спросила смогут ли они дать нам старт еще раз. Они ответили, что мы должны успеть стартовать до метлы - завершающего экипажа. И вот уже подъезжает метла, стартует последний экипаж, остаемся только мы. Фельдшеры в этот момент поливают водой бензонасос и «восьмерка» наконец-то заводится!!! Проезжая по этому спецучастку увидели, что Сергей Комаров и Михаил Афонькин, к сожалению, сошли. Позже узнали, что сход был из-за проблем с подвеской.

На 5ый и 6й СУ мы уезжали уже увереннее. И преодолели их быстрее. Когда подъехали к желтым знакам финиша, у нас в запасе была еще почти минута. В свою секунду въехать на финиш не получилось: +1 секунда на каждом допе, но мы были очень рады и этому. Для нас это ралли было вторым. На предыдущей нашей гонке мы настолько не укладывались в норму, что даже не ставили таймер. А в этот раз Линур отметил хорошую управляемость машины (была хорошая отзывчивость на руле, автомобиль предсказуемо вел себя в заносах) и разгонные характеристики. Ну а я наконец-то начала понимать его стенограмму, перестала теряться в ней и бояться поворотов)

Наш экипаж выражает огромную благодарность руководителю клуба Сергею Михайловичу Короваю за поддержку и подготовку автомобиля к гонке, а также студентам Лисину Константину, Паращенко Артему, Гранковскому Самиру и тем студентам, кто помогал с подготовкой «восьмерки». Также мы благодарим наших доблестных механиков за проведение технических работ на сервисе Тихобразова Николая, Гранковского Самира и Сергея Михайловича