17 Декабря 2018 г. Четная неделя

Ралли «Санкт-Петербург» не прошло без приключений

Спортсмены, которые участвуют в ралли, точно знают: гонка – это не просто четкое и красивое прохождение по спецучасткам, но и сложный процесс подготовки к соревнованию. В очередной раз в этом убедились и мы, ведь ралли «Санкт-Петербург» не прошло без приключений для экипажа №53 Гильфанов Линур\Костылева Кристина.

После схода на предыдущем ралли «Выборг» началась подготовка автомобиля к следующей гонке. Механики устранили проблемы с нашей восьмеркой. В день ознакомления мы забрали автомобиль из боксов. Решили прописать, а заодно - испытать его как следует на прочность . И не зря. Технические проблемы стали появляться снова.

Сначала машина перестала сама заводиться. Пришлось её толкать. Потом мы «закипели». Не работал вентилятор. С помощью изоленты Линуру удалось подключить его напрямую к аккумулятору. Мы едем дальше. Через 5 километров – хлопок! Пробило глушитель. Машина глохнет и больше не заводится. Проблемы с генератором, сел аккумулятор. Времени для прописи остается мало, а впереди еще огромное расстояние. Решение приходит спонтанно. Ждем помощи. А от кого нам её ещё ждать, как не от своих? Экипаж №7 Ларионов Сергей/ Николаева Лидия делится с нами необходимым инструментом, а с экипажем №55 Рулев Константин/ Маслова Екатерина меняемся аккумуляторами. Продолжаем ознакомление вместе: один автомобиль заряжает аккумулятор для другого. На одном из следующих спецучастков крутой правый поворот оказывается более скользким, чем мы предполагали. Результат – мы в канаве. Упали мягко, у автомобиля небольшие технические повреждения: помято крыло, отломано зеркало. Нас вытаскивают, едем домой. Ночью Линур с нашими механиками устраняют все неисправности. Можно стартовать!

В субботу, на первом же допе «Терийоки» (который, кстати, год назад чуть не закончился для нас сходом) мы пробили поддон. Уже на середине СУ загорелся датчик давления масла, а в сервис нам не скоро… До него еще один спецучасток – «Приветнинское», перед которым мы увидели, что масло течет струёй. Поняв, что если мы поедем дальше, то мотор может заклинить, мы уже были готовы к сходу. Но у местных жителей нашлось для нас масло! Правда, оно было КАМАЗовское, но выбирать не приходилось. Залили, опоздали на КВ, но стартовали, и даже норму времени выполнили. Едем в сервис.

Добравшись туда, мы отдали автомобиль на попечение механиков. Они знают, что делать! Пробитый поддон починили подручными средствами: в ход пошла деревяшка, тряпки и пластикат. Помимо обслуживания нашего автомобиля, механики занимались субарой Сергея Ларионова. Была оторвана рулевая рейка. А на исправление всех неисправностей около часа. Но ребята справились, и вот мы снова можем стартовать.

Отправляемся на СУ «Уткино». Проезжая по нему видим, что у Сергея и Лидии сход. Автомобиль перевернулся. Причем, в том самом повороте, в котором мы соскользнули на ознакомлении. Неприятно, ведь этот экипаж претендовал на призовые места. Финишируем этот доп, норма выполнена. Следующий СУ «Дятлово» мы преодолевали под сильным дождем. Дворники не справлялись, было плохо видно дорогу, и Линуру оставалось верить только стенограмме. Плюс к этому, машина скользила в каждом повороте. Результат – опоздание на 30 секунд. На втором прохождении дождя уже не было и дорога подсохла. Мы хорошо проходим этот доп – норма выполнена. Финиш!

Эта гонка была очень важной для нас, ведь год назад мы дебютировали в ралли именно на «Санкт-Петербурге». С мая (ралли «Пикник») у нас не было ни одного финиша, а только сходы по технике. И вот наконец мы заняли 6 место в своем зачете, но это только пока! Рулев Константин и Маслова Екатерина в итоговой таблице находятся чуть ниже нас. Экипаж Андрей Стрижич/Михаил Апенников не смог финишировать последний спецучасок из-за проблем с автомобилем. Павел Румянцев и Сергей Старостин стали пятыми в классе 1600Н. А Элеонора Ларионова и Александра Чудновская – двенадцатыми в абсолюте.