Научно-образовательный центр компьютерного спорта

Научно-образовательный центр компьютерного спорта (далее — НОЦ) был открыт в сентябре 2017 года.
Основная цель НОЦ — реализация научного, образовательного и внеучебного направления деятельности университета в сфере инновационных видов спорта (компьютерный спорт, фиджитал-спорт, спортивное программирование, гонки дронов, лазертаг).
Директор: Сидоров Сергей Сергеевич (сайт университета, ВК)
НОЦ находится на базе фиджитал-центра СПбПУ «Берлога».
Адрес: Гражданский проспект, д. 30 (геолокация, видео как пройти)
Администратор: Левашов Максим Алексеевич (ВК)
Подробное описание
Подробная информация о Центре (ВК)
Инфраструктура Центра представлена зонами:
- digital зона (игровые компьютеры, PS5, Nintendo Swich, автосимуляторы, системы виртуальной реальности и студия трансляций);
- physical зона (cпортивные площадки для мини-футбола, стритбола и волейбола, зал для борьбы, танцевальный зал, тренажёры и уличные снаряды, комнаты для переодевания с душем);
- phygital learn зона (лекционный класс на 18 человек).
Структура НОЦ представлена отделами:
1. Отдел исследований и образования
Страница отдела: (ВК)
Руководитель: Сидоров Сергей Сергеевич (сайт университета, ВК)
Задачи:
- проведение научных исследований и образовательных мероприятий в области инновационных вида;
- подготовка и публикация научных статей, учебных пособий и методических материалов;
- разработка и внедрение методической документации для учебного и тренировочного процесса;
- организация дискуссионных площадок, семинаров и научных конференций;
- реализация программ дополнительного образования и курсов повышения квалификации;
- организация и сопровождение учебной и производственной практики студентов СПбПУ и других университетов.
2. Отдел спортивного развития
Страница отдела: https://vk.com/blackbears_cybersport
Руководитель: Хисматулин Эдуард Русланович (сайт университета, ВК)
Анкета для отбора в сборную университета(ссылка)
История побед(ссылка)
Задачи:
- формирование и развитие сборных команд университета по компьютерному спорту, фиджитал-спорту, спортивному программированию, гонкам дронов и лазертагу;
- организация и сопровождение учебно-тренировочного процесса студентов;
- проведение внутривузовских соревнований и участие в турнирах различного уровня;
- развитие массового студенческого спорта и вовлечение обучающихся в регулярные спортивные активности;
- взаимодействие с федерациями, спортивными организациями и партнёрами для развития инновационных видов спорта.
В настоящий момент Санкт-Петербургский политехнический университет является:
- Четырёхкратным Чемпионом Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (2017, 2018, 2019, 2021);
- Дипломантом 3 степени финальных соревнований Северной Евразии студенческого командного Чемпионата мира по программированию ICPC 2024-2025 (Санкт-Петербург);
- Бронзовым призёром Международного турнира Игры Будущего по VR ритм-симулятору Beat Saber (Казань, 2024);
- Бронзовым призёром Международного турнира по тетрису U Cap #1 от tetr.io (2025);
- Чемпионом International University Competition World Cyber Athletics Arena (WCAA), Далянь (Китай, 2020);
- Бронзовым призёром Финала Чемпионата АССК России по DOTA 2 (2024);
- Чемпионом Кубка российского студенчества (Ростов-на-Дону, 2021);
- Чемпионом FACEIT Collegiate CS:GO League (Online, 2022);
- держателем Топ-4 результата в России по спидрану Minecraft в категории Any% Glitchless (Random Seed, 1.16+).
3. Отдел маркетинга и коммуникаций
Руководитель: Эседулаев Руслан Абдуселимович (сайт университета, ВК)
Задачи:
- разработка и реализация стратегии продвижения, включая медиапланирование и контент-план;
- администрирование и развитие официальных аккаунтов в социальных сетях и цифровых платформах;
- создание и продакшн медиаконтента (фото, видео, графика, тексты) для освещения деятельности Центра;
- анализ эффективности коммуникаций и мониторинг информационного поля;
- формирование и поддержание позитивного имиджа Центра в медиасреде.
4. Cтудия трансляцией инновационных видов спорта
Руководитель: Завьялов Владислав Дмитриевич (ВК)
Задачи:
- организация и проведение прямых трансляций соревнований и мероприятий по инновационным видам спорта;
- подготовка студентов к работе в области спортивных трансляций;
- продвижение трансляций на цифровых платформах и в социальных сетях, расширение аудитории;
- взаимодействие со СМИ, университетскими и внешними медийными партнёрами.


